[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] |
|
Архив - только для чтения |
Игровой форум » Прочее » Корзина » Тренировка (Тренировка) |
Тренировка |
Введение
Вы когда-нибудь задумывались над вопросом - насколько эффективны ваши тренировки? Или, как быстро вернуть ваш скилл после длительного перерыва? В данной статье я постараюсь помочь вам рассмотреть самые популярные виды тренировок и сделать правильный выбор в пользу именно тех, от которых зависит вся ваша игра. Итак, поехали. Время тренировок Не раз приходилось слышать от pro игроков об их системе тренинга. В ее основе лежит простейший график. Это и понятно, ведь для pro-игроков CS - прежде всего работа, на которую принято приходить вовремя. Но так как большинство из нас люди занятые, то мы не можем себе позволить каждый день играть в определенное время. И бросать дела ради того, чтобы сыграть с 5 до 8 часов не стоит. Важно другое. А именно - количество часов тренировки. Я считаю, что для повышения личного скилла необходимо играть от 4-x часов и выше. А для его поддержания вполне хватит 1-2 часов. Опять-таки, это мое личное мнение, кому-то может вполне хватить и 10 минут. Не стоит так же злоупотреблять этим. Большое время тренировки зачастую вредит, чем идет на пользу. Изнемогающие от 10-12 часовых тренировок прогеймеры, как правило, просто "перегорают". Поэтому, имея не так уж много времени, мы должны максимального эффективно его использовать. Для этого необходимо грамотно расставить для себя приоритеты, исходя из девиза – "что не умеем, то тренируем". Условно стрельбу можно разделить на 2 части: Наведение на цель (движение мыши) Непосредственно стрельба (нажатие на мышь) Я надеюсь, все читали статьи о том, как надо стрелять в кс. Зачастую, большая часть из них сводится к тому, что разговор заходит о том, сколько патронов, на какой дистанции и с каких стволов нужно выпускать по цели. Перечисляются режимы стрельбы, методы контроля зажима и т.д. И с этим нельзя не согласиться. Но, почти никто не описывает, КАК и КУДА надо стрелять, когда в вас попадают, выбивая при этом прицел. По большому счету, это действительно сложно описать. Показать - другое дело, но лучше всего это ПОНЯТЬ. Без понимания того, куда летят патроны на разной стадии стрельбы, будет сложно научиться ГРАМОТНО стрелять. Поэтому этой детали вы должны уделить огромное внимание. Нужно стараться выпускать ни больше, ни меньше патронов, чем это необходимо. Например, вы зажимаете с АК-47, а затем быстро переключаетесь на пистолет, прицел у вас большой + по вам попадают, вот тут и необходимо знать, как в такой ситуации навести на противника прицел и выстрелить, в лучшем случае - сорвать голову, в худшем - хотя бы попасть в тело. Чем быстрее придет понимание таких вещей, тем быстрее вы начнете играть грамотно. Не последнее место занимает и рандомность стрельбы. Вторая важная деталь всего этого - наведение на цель. Здесь вступает в силу реакция, от которой зависит практически все. Не секрет, что лучшее время реакции (если вы конечно не тренируете ее постоянно) в возрасте 13-17 лет, в 18-22 реакция чуть похуже, но сказывается опыт и осознание игры. Да и в таком возрасте у многих совсем нету времени на то, чтобы просиживать дни и ночи, отрабатывая стрельбу. Другое дело - школьники =). Из-за перерыва между тренировками (это может быть день-два, или неделя-месяц) у человека притупляется именно реакция, поэтому прежде чем садиться играть, необходимо восстановить ее. Я уверен, многие после длительного перерыва, заходя поиграть, просто тупо не могут навести прицел на противника, вот тут-то и всплывает ее величество реакция. Для себя я составил небольшую последовательность использования оружия в игре для того, чтобы быстро вернуть/натренировать реакцию. В самом начале, я примерно 30-40 минут стреляю с пистолетов (USP, Deagle, Glock). И сейчас объясню почему. При стрельбе из них очень важен дроп (наведение) прицела на противника. Из-за небольшого разброса почти не бывает такой ситуации, когда прицел не на противнике, но вы попадаете. Это присуще винтовкам, благодаря их большому разбросу. Именно из-за этого важно начинать игру с пистолетами, так как приходится быстро и точно наводить прицел на бегущего противника, что позволяет быстрее вернуть реакцию. Так же помогают flash-игры для тренировки реакции. Вот ссылка на одну из лучших: http://www.a-gaming.ru/files/2/reflex.rar После пистолетов очередь приходит к винтовкам АК/Сolt, которые можно комбинировать в паре с пистолетами, например АК/Glock/Deagle или Colt/Usp/Deagle. Им необходимо уделять 50-60% времени, так как это основные стволы, с которых придется стрелять. Для awp-игроков процент должен быть 20-30 для винтовок, и 40-50 с AWP. После винтовок я перехожу к альтернативным видам, таким как famas/galil/mp5, про которые так же не стоит забывать. Если команда проигрывает, то очень часто из-за нехватки денег приходится покупать данные виды оружия. Ниже приведена таблица для двух типов игроков. Взято время для поддержания скилла (2 часа). Например, если вы играете 6 часов, то можно увеличить все на 3 (6/2=3). Если играете всего час, то делите время на 2. Хотя, это личное дело каждого. Не стоит так же забывать о приоритетах, про которые было сказано в начале статьи. Если у вас хромает стрельба из famas’а (например), то рекомендую увеличить время для данного вида оружия. Старайтесь убивать быстро и в голову. Не попали первыми патронами в голову – зажимайте, если позволяет дистанция. Комбинируйте разные стили стрельбы, тренируйте как зажим, так и одиночные. Не бойтесь экспериментировать. Тот же режим birst-fire в фамасе очень полезная штука =). Обыгрывайте разные ситуации, чтобы потом при игре в команде не теряться в подобных. Чем больше у вас выходов из ситуации, тем больше шанс выиграть. Хотя ситуаций может быть превеликое множество и отыграть их все - не думаю, что получится. Стрельба стрельбой, но мозг решает. Не забывайте постоянно думать в игре, ведь та же реакция имеет свой предел, а мозг человека нет. Далее мы рассмотрим, на чем же все-таки тренироваться. Боты? А может лучше CSDM? Плюсы и минусы этих видов читайте ниже. CSDM Для тех, кто не в курсе объясню, что это такое. Это режим deathmatch, такой же, как и в кваке. Вы выбираете себе оружие и устремляетесь в бой. После смерти вы появляетесь в любой части карты и играете дальше. Никак бомб и ожидания в спектаторах - сплошной non-stop action. Один из самых популярных среди pro-игроков видов тренировки. Можно играть как по-интернету, так и с ботами, ну или с людьми по сетке, или и с людьми и с ботами =) . На цвет и вкус… Плюсы Минусы Интернет Возникновение большого количества домашних сетей привело к тому, что интернет доступ стал достаточно дешевым и распространенным. Тысячи игроков играют на серверах провайдеров, будь то ClanWar или мясной-сервер. В свое время, я сам играл на ADSL-серверах, пока не понял, что ловить там нечего. Стрельбу особо не поднимешь (любой LAN-игрок порвет человека, который играет только по интернету), да и нового ничего не узнаешь. Плюсы [b]Минусы Боты Что бы там не говорили ненавистники ботов, скажу одно: на них очень успешно можно тренироваться. Особенно на CSDM. Не стоит ставить самых сложных ботов, а то получается что не вы тренируетесь, а они =). Если умело поковыряться в настройках ботов, то можно добиться того, что боты не так сильно будут убивать вас в голову, а чаще будут попадать в тело, тем самым выбивая прицел. Появится шанс не умереть от хэдшота сразу, да и стрельбу, при попадании в вас, можно поднять весьма и весьма. Время жизни игрока на CSDM в среднем 1-2 секунды, после того, как вас заметили. И не важно, кто против вас играет – вы должны убить его максимально быстро. Плюсы Минусы Сеть (домашняя) Один из самых лучших видов тренировок. Игра с живыми людьми, LAN стрельба (о ней чуть ниже), возможность научится "читать" игру пусть даже и на мясе - вот те немногие плюсы, которые ставят этот вид на почетное 2 место. Плюсы Минусы Клуб Если вы являетесь игроком клубной команды, то вам очень повезло. Клуб сочетает в себе все самые лучшие условия для тренировки. В принципе, добавить больше нечего. Плюсы Минусы Заключение В конце хотелось бы сказать, что от правильных тренировок, зависит то, насколько быстро вы начнете хорошо играть. Не важно, по каким путям, описанным выше, вы идете. Важно то, что вы тренируетесь. Нет сети - играйте с ботами, не можете играть через интернет – ходите в клубы. Главное - не сидеть сложа руки и ждать, что скилл сам постучится к вам в дверь. И терять мотивацию, осознавая, что вы играете хуже остальных, право, не стоит. Все когда то были мясом =). Эта статья является МОИМ сугубо личным видением на организацию тренировочного процесса и не претендует на звание безоговорочно верной. Я считаю, что боты/сеть + походы с командой в клуб являются оптимальным выбором. Удачи. |
| |||
| |||