Google ведет переговоры с американской Федеральной комиссией по торговле США (FTC) о размерах штрафа из-за неправильной работы с браузером Safari от Apple, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленный источник. Сумма платежа может превысить $10 млн, сообщил агентству источник, отказавшийся назвать себя из-за конфиденциальности переговоров.
FTC впервые собирается наказать компанию из-за вторжения в частную жизнь пользователей интернета. Комиссия собралась обвинить Google в обмане потребителей и нарушении соглашения, заключенного с ней год назад. Оказалось, что Google сохраняла на компьютерах пользователей Safari специальный файл, даже если те в настройках программы напрямую запрещали браузеру делать это. С помощью этой технологии поисковик может проследить, какие сайты посещает пользователь, чтобы потом подобрать рекламные объявления под интересы владельца компьютера.
Обход Google пользовательских настроек в Safari первым обнаружил исследователь из Стэнфорда Джонатан Майер, написавший о нем у себя в блоге 16 февраля. Safari работает на всей технике Apple — в настольных компьютерах, ноутбуках, телефонах и планшетах. В ответ на обвинения Майера представители Google заявили, что «не ожидали, что такое случится», и сразу отключили сохранение специального файла там, где пользователи запретили это делать.
Соглашение с FTC Google подписала в 2011 г. после урегулирования спорных вопросов, связанных с запуском социального сервиса Buzz в 2010 г., когда компания неожиданно раскрыла внутри этого сервиса доступ к пользовательским данным. Соглашение на 20 лет требует от Google защищать данные пользователей в новых продуктах и проходить регулярный аудит по защите частной информации. FTC имеет право штрафовать за нарушение конфиденциальности информации интернет-пользователей на $16 000 в день за каждый факт нарушения.
Скандалы с утечками персональных данных и сайтами поиска информации — не редкость и в России. В середине июля 2011 г. выяснилось, что «Яндекс» проиндексировал и показал в результатах поиска около 3000 sms-сообщений, отправленных абонентам «Мегафона» со специального сайта этого оператора. Первоначально это обнаружил один из пользователей Facebook, за считанные минуты информация распространилась по всему рунету. Хотя sms-сообщения были анонимными и исчезли из поиска в течение нескольких часов, скандал разразился большой.
Тем более что почти сразу дотошные пользователи обнаружили в «Яндексе», Google и Bing еще и подробные данные о заказах покупателей российских интернет-магазинов. Затем — закрытые документы госорганов, личные данные пользователей систем продажи железнодорожных билетов и много чего еще. Роскомнадзор, начавший проверку онлайн-магазинов на предмет нарушения законодательства о персональных данных, обнаружил, что в открытый доступ попали данные покупателей более 80 магазинов. В прокуратуру ведомство передало дела лишь по 15 магазинам, допустившим наибольшую утечку данных. Крупных и широко известных ритейлеров среди них нет, говорил тогда представитель Роскомнадзора. Какие конкретно магазины заинтересовали прокуратуру, ведомство так и не уточнило.
ты можешь что-то поменять, неважно кто ты