Join2Game.Ru [59] |
Фильмы [3] |
Остальные новости [331] |
Hardware [34] |
Game World [242] |
SouthSide Team [0] |
Valve [24] |
Counter-Strike [71] |
Зеленые лампочки серверов сегодня казались не такими зелеными. Шуршание вентиляторов казалось ураганом. А те пять серверов, до обслуживания которых уже как месяц не доходили руки, изучали правила умножения. Как минимум, на десять.
Надо ли говорить, что эти «резервные мощности» представляли собой списанное оборудование. Тут-то до «боевых» руки не доходят - зоопарк серверов, приобретенных по случаю Шефом, разные консоли управления и т.д. И ездить в этот гараж через пол-Москвы: Кто понимает, тот посочувствует!»
Вот такая история. Сочувствие проявили многие участники форума! Причем, чем была больше компания, которую представлял сочувствующий сисадмин или даже ИТ-директор, тем меньше печатных слов было в их комментах. Суть проблемы сводилась у всех к одному и тому же - сверху, на палубах первого класса «Титаника», Шефы курят сигары, а внизу, под слоем офисного планктона, в кочегарке трудятся бойцы невидимого фронта - ИТ-шники. И если вопрос касается управления ядром ИТ-инфраструктуры - ЦОДом (или серверной комнатой), то непонимание обеими сторонами насущных проблем требует экстренного вмешательства переводчика между менеджментом и технарями.
Поясним на примере. Любая поломка и техосмотры любимого «Мерседеса» босса - это топ-менеджерам понятно. Обслуживание престижного здания со стеклянными фасадами и мраморными лестницами - тоже. Соответственно, клерки пишут регламенты проверок, заявки на запчасти и ГСМ, думают, где на время пристроить отдел закупок, пока штукатурят потолок.
Но когда дело касается регламентов на серверном оборудовании, проблем с минимизацией времени простоев, необходимого запаса «горячего» оборудования, и еще того, что в инструкциях по применению написано на десятках страниц мелким шрифтом, то Шеф «тупит».
Единственно, что может расшевелить палубу первого класса - это экономические выкладки: сколько стоит простой сервера, сколько переплачивается за аренду московской недвижимости из-за резервных модулей, зачем нам столько ИТ-шников.
И пока в школах MBA не начали для «курильщиков сигар» преподавать экономику данных бизнес-процессов, в бой вступили производители этого самого «железа». Решений уже, слава Богу, достаточно много. Но хотелось бы подробнее остановиться на наиболее целостном подходе, предлагаемом корпорацией Dell.
Как видят проблемы инженеры Dell? Артем Гениев, менеджер по корпоративным системам Dell, отмечает: «Многим ИТ-администраторам приходится тратить массу времени на поддержку систем. С годами растет количество установленной техники разных типов, а вместе с ним и масса различных пакетов управления. Обычно пакеты даже одного производителя имеют разные базы данных управления и конфигурации (CMDB, MIB), как результат приобретения продуктов и технологий других компаний.
В итоге множество из перечисленных ниже задач требует использования гетерогенной среды управления, а именно:
* Управление системами;
* Установка, мониторинг и обновления ОС (в том числе виртуальных);
* Управление приложениями;
* Автоматизация событий;
* Планировка задач;
* Анализ производительности;
* Резервное копирование и восстановление;
* Управление безопасностью;
* Управление изменениями и конфигурациями;
* Диагностика и решение проблем;
* Управление сетью и СХД;
* Сервисный центр и управление потоком задач».
Первоначально Dell, так же как и другие производители, замыкала пользователей на своей инфраструктуре поставляя вместе с серверами различные средства управления на массе CD-дисков. У ИТ-администраторов возникала путаница с тем, что и когда устанавливать. Диски терялись, процесс инсталляции также был непростым.
Артем Гениев вспоминает: «Вначале мы консолидировали несколько пакетов на одном CD/DVD, а с выпуском 11-го поколения серверов выпустили два блока инновационных продуктов - Консоль DMC (Dell Management Console) на базе кода AltirisT от Symantec и новый комплекс встроенных средств управления, интегрированных на сервер. Такая система управления делает ненужной поставку СD дисков с драйверами и утилитами. Процесс конфигурации теперь стандартизирован; он является более защищенным и автоматизированным. Независимое исследование показывает снижение общего времени развертывания нового сервера на 40-50%».
Что же, давайте рассмотрим компоненты интегрерованной системы управления серверов Dell PowerEdgeT 11-го поколения на базе процессоров IntelR XeonT серии 5500. Сразу заметим, что семейство серверных процессоров IntelR XeonR сочетает в себе интеллектуальную производительность и умное энергопотребление с интегрированной аппаратной поддержкой технологии виртуализации для обеспечения повышенной надежности самых ресурсоемких приложений.
Контроллер Жизненного Цикла (Lifecycle Contoller) - физическое устройство в составе карты удаленного доступа iDRAC6 Express, несущее в себе встроенные функции управления. Это твердотельный защищенный накопитель, содержащий драйверы, микрокод, BIOS, утилиты настройки и графический интерфейс Unified Server Configurator (Единый серверный конфигуратор)
Единый серверный конфигуратор (Unified Server Configurator) - графический интерфейс (браузер стандарта UEFI), представляющий пользователям утилиты, хранящиеся в контроллере жизненного цикла. Пользователь может использовать данный интерфейс для развертывания новых серверов, обновления существующих, установки ОС или для диагностики.
Карта удаленного управления iDRAC6 - iDRAC (Integrated Dell Remote Access Controller) - это набор решений, предоставляющих удаленный доступ к серверу, мониторинг, исправление возникающих проблем, и обновления вне зависимости от состояния операционной системы. iDRAC6 доступен в двух версиях - iDRAC6 Express (со встроенным контроллером жизненного цикла) и iDRAC6 Enterprise (предоставляющей полный удаленный доступ и Virtual Media).
Носитель vFlash - это SD-карта с логотипом Dell, вставляющаяся в слот сзади сервера (слот является частью карты iDRAC6 Enterpise). Нужна для поддержки будущих расширенных функций управления. В настоящее время администраторы могут использовать ее для создания образа загрузки.
Внутри серверов 200-900 серий по умолчанию, либо опционально поставляется карта удаленного доступа iDRAC6 Express которая содержит Контроллер Жизненного Цикла (Lifecycle controller) с графическим интерфейсом USC (Unified Server Configurator). В iDRAC6 Express есть защищенный, поделенный на секторы твердотельный накопитель, включающий место под хранение драйверов и прошивок, и их предыдущих версий под разные ОС, утилиты настройки сервера и т.д. Полный доступ к данному накопителю разрешен только для iDRAC6 Express. Для ОС разрешено только ограниченное чтение части секторов.
http://join2game.ru/news/0-0-0-0-1
Графический интерфейс USC - это браузер по стандарту UEFI. Он вызывается нажатием клавиши F10 сразу после POST режима. USC позволяет произвести конфигурацию компонентов сервера, автоматически закачать с ftp-сайта Dell новые драйверы и микрокод, проанализировать необходимость обновлений, прошить все компоненты и произвести при этом минимальное количество перезагрузок, снизив тем самым время простоя сервера. Более того, в контроллере хранятся предыдущие копии микрокода и BIOS, что позволяет легко вернуться к предыдущим прошивкам (rollback) в случае проблем. Также в сервер встроены средства диагностики конфигурации (в новых серверах установлены более 30-40 сенсоров) и база драйверов под разные ОС, при этом предварительная установка операционной системы не требуется. Раньше диагностика располагалась на Utility Partition жесткого диска, клиенты часто переформатировали диск, стирая тем самым диагностическую утилиту.
Контроллер жизненного цикла является средством инициализации одного сервера. В журнале хранятся учетные записи всех операций и наименования драйверов, когда-либо установленных на сервер.
А что Dell смог предложить тем админам, у которых много, очень много серверов? Тут уже в помощь создана целая экосфера OpenManage. Контроллер жизненного цикла является средством инициализации одного сервера. В журнале хранятся учетные записи всех операций и наименования драйверов, когда-либо установленных на сервер.
Новая консоль управления - это часть экосферы OpenManage. Консоль заменяет пакет IT Assistant (ITA), значительно расширяя набор доступных функций. В отличие от интегрированной системы управления Dell LifeCycle Controller консоль рассчитана на режим работы не с одним сервером, а с множеством различных систем (1:many).
Консоль позволяет развертывать, управлять, обновлять и производить мониторинг как аппаратного, так и программного комплексов. Консоль отличает тот факт, что она построена на открытой программной архитектуре Altiris Symantec, и использует единую базу данных конфигурации устройств СMDB. Масса сторонних производителей интегрирует базы управления (MIB) своими системами на данную программную платформу, и создают соответствующие коннекторы для мониторинга и управления широким рангом устройств.
DMC поставляется бесплатно с каждым сервером, требуется лишь регистрация; консоль наращивается платными модулями с расширенным функционалом, как от Symantec, так и других производителей.
Программные модули позволяют ИТ-департаментам сохранить существующие инвестиции путем соединения существующих информационных систем, объединив ключевую информацию по всей организации во избежание дорогих проектов по интеграции систем. Например, модули для консоли позволяют использовать данные по конфигурации систем от исторически используемого базового продукта, чтобы проще устанавливать патчи ОС, проводить мониторинг приложений, делать регулярные моментальные копии, отслеживать сервисные запросы и автоматизировать комплексные бизнес-процессы.
Дополнительные платные модули, такие как Altiris Helpdesk Solution или Altiris Workflow Solution могут помочь финансовому отделу, отделу кадров, сервисным службам, отделу доставки в деле консолидации информации и снижения операционных расходов, что немаловажно в период экономической нестабильности. Список дополнительнительных модулей увеличится, поскольку другие производители будут производить миграцию собственных консолей и развивать новые функции, основываясь на открытой платформе Dell Altiris.
Артем Гениев, менеджер по корпоративным системам Dell, заключает: «Консоль DMC позволяет интегрировать широкий класс устройств разных производителей, ОС и приложений, используя коннекторы и дополнительные платные модули. Это позволяет ИТ-профессионалам сконцентрироваться на новых проектах, тратя меньше времени на поддержание существующей инфраструктуры».
Но, как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Раз так, то давайте посмотрим на результаты внедрений. Сначала мнение топ-менеджера. «Выбор Dell PowerEdge на базе процессоров IntelR XeonR позволил нам сократить расходы на содержание ЦОД и серверов приблизительно на 50%. Благодаря этому мы можем предлагать услуги хостинга по гораздо более низкой цене и увеличивать клиентскую базу, получая при этом прибыль», - считает Алексей Гончаров, генеральный директор компании RUSONYX. Вспоминаете, что мы выше говорили о палубе первого класса?
Ну, а что же прошло на уровне ЦОДа? «У нас были частые сбои на серверах, а отсутствие поддержки со стороны производителя оборудования на месте установки только усугубляло проблему. Для того чтобы избежать простоя во время ремонта, нам необходимо было поддерживать несколько запасных серверов, что увеличивало расходы», - вспоминает ИТ-директор RUSONYX.
Понятно, что мнение системного администратора более приземлено, но оно от того только ценнее: «Ранее мне приходилось проводить техническое обслуживание каждого сервера ежемесячно. Теперь это требуется делать только раз в год, причем обслуживание можно проводить дистанционно, с помощью интегрированного интерфейс-контроллера iDrac Enterprise».
Не будем вдаваться в технические тонкости этого и других проектов. Наша цель иная. Там, где производительность и надежность ИТ-инфраструктуры имеет первостепенное значение, абсолютно необходима обратная связь между департаментом ИТ и топ-менеджментом. Ее цель - путем анализа финансовой статистики предприятия оптимизировать ИТ-инфраструктуру на остове анализа уже статистики работы департамента информационных технологий. Естественно, что ключевая роль в окончательном решении должна отводиться экспертам вендоров. И к тем из них, кто «уже здесь», как, например, Dell, обращаются в первую очередь.
Всего комментариев: 1 | |
Не, это не по мне!
Цитировать
[1]
sergeevich
(16.12.2011 12:52)
| |