Counter - Strike 1.6
[198]
Данные раздел посвящён описанию игры, тактик в игре, прострелам и многое другое
|
Всё о сервере CS 1.6
[9]
В этом разделе представлены статьи о том как и какими плагинами пользоваться и что они дают, и о том как собрать сервер с нуля
|
uCoz Web Services
[2]
Данные раздел посвящён описанию веб сервиса uCoz, а именно, как установить шаблон на свой сайт, о сервисах, о партнёрских программах, о раскрутке и оптимизации сайта, о рекламе и тд.
|
Главная » Статьи |
Самый эпатажный Интернет ведущий страны – Александр "ZeroGravity" Кохановский успевает следить за европейским финалом Intel Extreme Masters в Германии, передавать информацию с полей и по возможности обновлять дневник. А еще Саша управляет машиной времени, которая перебросила его в Киев для съемки интервью с Юрием «strike Терещенко, игроком команды PeopleinGame . Юра рассказал о ситуации с Counter-Strike сценой в Украине, о своем хобби, увлечениях и многое другое. Предлагаю посмотреть интервью и оставить отзывы в комментариях.
Порядок действий:
1. Открываем Halflife Logo Creator, выбираем картинку(Open)Пока что мы не будем записывать оригинальные звуки из демки (стрельбу, прыжки и пр.), а сделаем клип просто под музыку. Если же Вы хотите клип с оригинальными звуками из демки, то читайте специальную статью из этого же раздела.
Необходимые программы и суть процесса
Сразу оговоримся о софте, необходимом для создания клипа:
VideoMach
простенький видеоредактор, позволяющий склеить несколько картинок в клип и добавить музыку
Кодек DivX
видеокодек, сжимающий AVI-файл в формат DivX
Преобразовать демку из формата *.DEM сразу в сжатый *.AVI нельзя (хотя
и существуют программы, записывающие с экрана в AVI формат, например,
программа FRAPS, но с большими разрешениями она работает коряво),
поэтому приходится действовать поэтапно:
При проигрывании демка «разрезается» на большое количество BMP-картинок (скриншотов)
Затем эти скриншоты «склеиваются» в видеоредакторе и сжимаются кодеком в клип
Все скриншоты записываются в папку Half-Life. При «нарезке» скриншотов
игра очень сильно тормозит — ничего страшного, просто винчестер не
совсем успевает записывать скриншоты в количестве 30 штук в секунду,
придется подождать.
Требования к компьютеру для записи клипа
Главное, чтобы у Вас было достаточно свободного места на винчестере, а
именно на диске с установленным Half-Life (т.к. скриншоты записываются
именно туда).
Здесь очень важное значение имеет разрешение, установленное в CS, т.к. именно оно определяет размер будущих скриншотов. Далее мы приводим таблицу, из которой видно сколько места необходимо на диске, чтобы записать клип той или иной длины в зависимости от разрешения (условимся, что в 1 секунде — 30 кадров).
Таблица зависимости размера клипа от разрешения и длительности (в 1 сек — 30 кадров)
Разрешение | 1 кадр 1 сек 10 сек 30 сек 1 мин 2 мин 3 мин
-----------------------------------------------------------------------------------
400x300 | 352 КБ 11 МБ 105 МБ 315 МБ 630 МБ 1,3 ГБ 1,9 ГБ
512х384 | 577 КБ 17 МБ 175 МБ 525 МБ 1,1 ГБ 2,2 ГБ 3,3 ГБ
640х480 | 901 КБ 27 МБ 270 МБ 810 МБ 1,6 ГБ 3,2 ГБ 4,8 ГБ
800х600 | 1407 КБ 42 МБ 425 МБ 1275 МБ 2,6 ГБ 5,2 ГБ 7,8 ГБ
Из таблицы, например, видно, что для записи скриншотов эквивалентных 10 секундам демки с разрешением 400х300 необходимо 105 Мб места, а для записи 3 минут с разрешением 800х600 необходимо 7,8 Гб.
Запись скриншотов из демки
Запись скриншотов из демки осуществляется консольными командами:
startmovie
запускает «нарезку» скриншотов. Вместо Вы пишете любое имя; вместо
указываете количество кадров в секунду. Мы рекомендуем: 30-35.
В итоге, чтобы начать запись надо набрать в консоли: startmovie abc 30.
endmovie
прекращает «нарезку» скриншотов.
Удобно забиндить начало и конец нарезки скриншотов на клавиши, для этого нужно ввести в консоли или прописать в конфиге следующие команды:
bind [ "startmovie abc 30"
bind ] "endmovie"
Далее мы приводим последовательность действий от запуска CS до сжатия клипа по алгоритму DivX.
В CS, в меню «Configuration/Video/Modes» выставляем разрешение, руководствуясь таблицей размеров клипа, приведенной выше (оптимально: 512х384 или 640х480)
В консоли пишем: playdemo имя_демки (загружаем демку, демка должна лежать в папке cstrike).
В консоли пишем: startmovie abc 30. Теперь, когда нам нужно заснять
какой-то момент, мы убираем консоль (идет нарезка скриншотов). Если
какой-то момент мы не хотим записывать, то просто выдвигаем консоль
(нарезка картинок прекратится, демка станет проигрываться несколько
быстрее обычного). Чтобы записать следующий нужный момент просто еще
раз убираем консоль.
Если демка записана при помощи HLTV:
В консоли пишем: viewdemo имя_демки (загружаем демку, демка должна лежать в папке cstrike).
Кнопкой F2 вызываем плейер демок и отматываем на тот момент, который хотим заснять.
В консоли пишем: startmovie abc 30 — в общем, как и в первом случае.
Начнется процесс создания BMP-картинок с выбранным разрешением. Во время этого процесса демка будет проигрываться очень медленно (придется подождать). Когда нужный фрагмент демки закончится пишем в консоли endmovie и выходим из игры.
Склеивание картинок можно с легкостью проделать в программе Bmp2Avi. Только с ней вам придется разбиратся самостаятельно, но она очень легкая посравнению с VideoMach.
Запускаем программу VideoMach и загружаем в нее все BMP-картинки через меню «File/Open». Вы можете изменить порядок картинок, наложить различные эффекты и т.п. Музыка вставляется также через меню «File/Open». Теперь остается выбрать кодек для сжатия и установить параметры. Мы рекомендуем кодек DivX.
Жмем изображение дискетки для определения свойств AVI-файла.
Выбираем тип файла AVI. Если в фильме не будет звуков, то отмечаем «Video Only». В строке «Video File» выбираем папку, куда будет сохранен клип и даем ему имя, например, cs-movik.avi.
Переходим на вкладку «Video». Здесь при необходимости можно обрезать и перевернуть изображение, выставить количество цветов и т.д. Но нам нужно настроить параметры сжатия, поэтому жмем кнопку «Format Options».
Выбираем DivX кодек и жмем кнопку «Configure».
На первой вкладке параметров кодека устанавливаем битрейт, т.е. количество килобит в секунду. Например, битрейт 2000 составляет (2000:8=250) 250 Кб/сек. Чем больше размер изображения (разрешение клипа), тем больше нужен битрейт для обеспечения хорошего качества.
Чем выше битрейт, тем лучше качество клипа и соответственно больше его
размер. При меньшем битрейте все наоборот: хуже качество, но меньше
размер клипа.
А чтобы сделать из видео приличный мувик мы воспользуемся программой Sony Vegas.
«Тишина! Идёт запись»:
Итак самое главное – не скажу, что это сложно скорее даже очень легко:
надо лишь пару раз создать такую демку и сразу всё будет понятно!
Запускаем файл в папке /half-life/hltv.exe. Этот файл идёт в
стандартном наборе дополнительных программ типа Voice tweak и т.п.
Вылезет окно, похожее на DOS Promt в котором будет написано: console
initialized.
system initialized.
network initialized.
proxy module initialized.
no masters parsed from woncomm.
1st using default master master module initialized.
world module initialized.
server module initialized.
director module initialized.
multicast module initialized.
demo module initialized.
executing file hltv.cfg.
multicast not started.
WON initialized
Значит всё в порядке.
Если выскачет чёго-нибудь другое: в стиле
adding master server half-life.east.won.net:27010
adding master server half-life.west.won.net:27010
adding master server half-life.central.won.net:27010
Не пугайтесь это совсем не важно – это компьютер ищет в интернете через
сеть WoN сервера, чтобы можно было это дело транслировать… в общем не
забивайте себе головы – проехали…)
- дальше вводим:
multicast 1
Это, чтобы включить этот самый хвалёный multicast! В консоли появится надпись: multicast started.
- теперь от вас требуется узнать IP server’a на котором проходит игра.
(посмотреть IP можно через CS- > play -> Lan Games -> Server
Info : там он этот адрес записываем и выходим из игры)
вводим в окне:
connect 127.0.0.1:27015 (например)
Он напишет, что связь установлена и всё ок... и в этом окошке можно
будет "видеть" (читать, что происходит в это время на сервере, то есть
как люди общаются - вот!)
В игре на сервере можно будет заметить в строке спектаторов надпись HLTV Proxy.
- ну а дальше вводим непосредственно:
record de_dust
результат -> recording de_dust1.dem
По окончанию времени, раунда, соревнования – чтобы остановить запись надо набрать:
stop
Всё – демка записана! Мои поздравления!
ВАЖНО! Запишите на демку немного больше чем вы хотите – так сказать на запас! потому что в конце HLTV обрезает демку!
Как посмотреть:
Теперь, чтобы на неё взглянуть – ее надо скопировать из корневой директории /half-life в папку /cstrike
заходим в игру –> в консоль и набираем:
playdemo de_dust1
И наслаждаемся возможностями этой чудо-программы HLTV Proxy.
Разберемся внимательнее с третьим пунктом. Рисунок для фона консоли
должен иметь разрешение 320X240 или 640X480 пикселей, с палитрой в 256
цветов (8 бит).
Примечание:
Можно использовать и другое
разрешение картинки, но не больше 640X480, но тогда фон будет вытянутым
или сплющенным. Начнем пример с использованием графического редактора
PhotoShop:
1. Открываем PhotoShop
2. Если Вы собрались
рисовать свою собственную картинку, то нажните File>New... Или если
у вас уже есть картинка то откройте её, нажав File>Open...
3. Если открытая Вами картинка не разрешения 320X240 или 640X480, то сделайте ей ReSize.
4. Имея картинку с разрешением 320X240 или 640X480 пикселей, нам нужно
изменить её палитру на 256 цветов. Чтобы сделать это без потери
качества, то зайдите в меню Image>Mode>Indexed Color.
5. Готово. Теперь жмем File>Save As... указываем путь к сохранению и в строке "Format" выбираем BMP.
Все теперь у нас есть готовая картинка для нашего фона консоли, осталось только конвертировать её в WAD.
Примечание:
Фон консоли это не обычный WAD, который можно открыть с помощью Walley, а особенный. Он состоит из двух картинок:
Первая появляется как фон консоли, а вторая когда консоль отключена
(console 0 и нет строки "-console" в ярлыке) и что-то загружается.
Конвертирование:
1. Распакуйте zip архив с прогой Texture SDK.
2. Откройте Блокнот и пропишите туда следующее:
$DEST "cached.wad" // Имя выходного файла
$loadbmp "e:cached.bmp" // Путь к файлу отображающийся при загрузке, можно использовать стандартный
loading qpic 0 0 640 480 // Две последние группы цифр, обозначают разрешение картинки
$loadbmp "e:cached.bmp" // Путь к фону консоли
conback qpic 0 0 640 480 // Две последние группы цифр, обозначают разрешение картинки
3. Сохраните этот файл в папке с програмой Texture SDK, под именем
cached.ls (не забудьте в поле "Тип файла" выбрать "Все файлы").
4. В папке с программой Texture SDK создайте еще один Блокнот, пропишите в него строчку
qlumpy cached.ls
и сохраните его с именем cached.bat
5. Запустите cached.bat и в папке должен появится файл cached.wad
Ваш фон консоли готов!