Об игре
[75]
Статьи об игре
|
Видеоролики
[73]
Видеоролики о CS 1.6
|
FAQ
[22]
Помогаем с Вашими проблема в CS 1.6
|
Обзоры девайсов
[2]
Различные девайсы
|
WES Cyber School
[26]
Тактики от WES Cyber School
|
Главная » Статьи » Counter - Strike 1.6 » Об игре |
Надеюсь, все понимают, чем нападение отличается от выдвижения к рубежам
атаки или к рубежам возможного столкновения с противником. Нападение -
это прорыв обороны, агрессивная тактика. Понятно, что зачастую
выполнение задания (читай: победа) зависит от того, насколько успешным
будет нападение.
Тактика нападения различается по интенсивности и составу.
По интенсивности нападение бывает быстрое («раш» - от англ. «rush» - натиск, спешка), взаимоприкрывающее, и «аккуратное».
Ну, что такое «раш», знают, наверное, все. Резвая пробежка «налегке» до
точки дислокации противника с расчетом застать оного врасплох,
реактивная перестрелка, почти всегда - тотальное истребление не
подготовившегося противника. Полезная тактика. И самая
распространенная, должен заметить. Ничего особенного, она не требует
даже слаженной работы команды или вообще наличия команды - ее можно
осуществлять и в одиночку. Раш предполагает лобовое столкновение с
командой противника, в случае если этого не произошло (и раш
производился не для достижения каких-либо ключевых точек - места
закладки бомбы например), эта тактика теряет свою актуальность.
А
вот взаимоприкрывающее нападение требует совместной работы игроков.
Применяется тогда, когда вы больше чем на половину уверены, что впереди
вас ждут засады и жестокий отпор, но необходимо выполнить задачу, а
времени\возможности отойти или напасть с другой стороны нет. Эта
тактика заключается в том, что одновременно продвигается 1-2-3 игрока,
остальные прикрывают их, потом меняются местами. Он более медленный,
чем «раш», но зато обеспечивает лучшую защиту от неожиданных контратак
и кемперов. В основном используется командами (в данном случае - не
просто набором игроков, а сформированным и обкатанным составом
[профессиональных] игроков, сознательно объединившихся для совместной
игры) на чемпионатах, соревнованиях и т.д. Кто видел профессиональную
игру, тот поймет. Хотя в непрофессиональной игре используют более
быстрый вариант: вперед выпускают (пропускают) пушечное мясо или людей
с хорошей реакцией и мощными пушками. Они бегут впереди и принимают на
себя удар неожиданных засад, остальные держатся позади и прикрывают
огоньком, а в случае чего - мстят за смерть камрадов :).
«Аккуратная атака» применяется тогда, когда вы, во-первых, остались
одни\вдвоем, а во-вторых, ничего не знаете о планах противника.
Вообще-то в таких случаях лучше занять оборону, но уж если надо… Тихо
прокрадываясь вперед, заглядывая любопытным глазом за каждый ящик,
шугаясь каждого шороха, сжимая в потных ручках скользящий автомат, вы
осуществляете то, что по научному называется «аккуратной» атакой. Хе.
Теперь серьезно: когда вы «ходите» (т.е. продвигаетесь с зажатой
клавишей Shift), вы не производите шума. Если при атаке вам нельзя
обнаруживать своего присутствия (чтобы не давать противнику фатального
для вас превосходства), то «аккуратное» нападение - для вас.
Используется оно, например, когда вам необходимо добраться до тикающей
бомбы или до заложников так, чтобы не переполошить охрану.
По составу тактики нападения делятся на прорыв, просачивание («фронт») и заход в тыл («западло»).
Прорыв сходен с «рашем»: концентрированная атака всей командой в одном
месте с целью смены тактической позиции (или с целью захода в тыл
команде противника). Различие в том, что прорыв может использоваться в
любой момент раунда, а «раш» полезен лишь как молниеносная атака в
начале раунда. С этой точки зрения прорыв - не столько тактика, сколько
прием.
Просачивание - довольно распространенная тактика. Она
заключается в том, что игроки атакуют сразу по всем возможным
направлениям с тем расчетом, что хотя бы часть команды пройдет и
выполнит цели атаки. Тут, на самом деле, все зависит от везения и от
личного скилла - то ли вам попадется один ламер, то ли все отцы
вражеской команды; то ли вы их постреляете, то ли вас снимут еще из-за
угла.
Теперь самое интересное и мое любимое - заход в тыл, он же
«западлянка». О-о-о, западлостроение - это целое искусство :). Как
строить бяки вражьей команде - этому нужно учится не по туториалам, а
исключительно на личном опыте. Название «заход в тыл» говорит само за
себя. Если говорить просто, то это обход вражеских позиций кружными
путями с целью неожиданно напасть на игроков вражеской команды и тем
самым сломать оборону и вывести из строя значительную часть
противников. Здесь есть несколько особенностей. Первое - эта тактика
эффективна только в начале\середине раунда. Скорее всего, после
достижения точек атаки (бомбплейса или комнаты с заложниками) вражеская
команда займет круговую оборону, а в случае с заложниками - просто
перегруппируется и пойдет прямо на вас. Второе - постарайтесь не
шуметь. Громкий топот за спиной может насторожить игроков (тут уж как
вам повезет - могут и за своего принять). А уж перестрелка и крики
умирающих точно заставят противников обратить на вас внимание. Отсюда,
кстати, следует еще одно правило: не жадничайте. В стволе у вас обычно
30 патронов (если, конечно, вы не купили пулемет :)), а противников -
3-7 человек. Сумеете ли вы за 30 патронов и 2-3 секунды перестрелять
столько народу? Если сумеете, то вам бы лучше идти в лобовую, все равно
такому танку ничего не страшно :). Обычным же людям совет: стреляйте по
одному-двум противникам (лучше - по отцам и по снайперам) и быстро
ныкайтесь за ближайший поворот. Есть шанс что ваши забавы останутся
незамеченными\безнаказанными (ибо чаще всего вражеская команда
отстреливается от ваших камрадов или с боем продвигается вперед). Как
говорится, «отряд не заметил потери бойца». Забаву можно повторить, но
не злоупотребляйте, а то в следующий раз, когда ваша любопытная харя
покажется из-за ящика, в нее полетят свинцовые подарочки. Да, и еще: в
этой тактике есть недостаток - если вам не повезет, то вы встретитесь
лицом к лицу с недовольными игроками другой команды, и вот тогда
придется отказаться от хитроумных «тактик» и вести бой не на жизнь, а
на смерть. Преимуществом является тот факт, что уж если вас не
заметили, то сильнейшие игроки чужой команды предстанут перед вам
беззащитными, как агнцы, стреляй - не хочу ( а особенно беззащитны
снайперы). Именно поэтому второе название этой тактики - «западло».
Короче, риск - дело благородное. Рискуйте, пробуйте, приобретайте опыт.
Еще раз напоминаю, что в конечном счете все решает опыт и скилл, личное
умение
Всего комментариев: 0 | |