Трудно представить себе ролевую игру, в которой совсем не было бы сражений. Даже в самых мирных RPG героям иногда приходится бить врагам морду либо стрелять. Однако BioWare верит, что уже скоро разработчики смогут отказаться от насилия.
Креативный директор студии Грег Зесчук считает, что основными компонентами хорошей RPG должны быть интересный сюжет и грамотная игра персонажей, а вот боевую составляющую можно без каких-то существенных потерь исключить из этого списка. Это мнение разделяет и Рэй Мьюзика. "В кинематографе уже могут обходиться без насилия, и игровая индустрия движется по такому же пути", – заявил он. Правда, сама BioWare, судя по всему, пока не готова отказаться от сражений, которые станут неотъемлемой частью Mass Effect 2 и Dragon Age.