Занавес опускается, лицедеи расходятся по домам – судебная драма, разыгравшаяся между Bethesda Softworks и Interplay на почве обоюдно страстной любви к серии Fallout, наконец-то закончилась. Выжившие из убежища ZeniMax Media торжественно радируют о том, что вся юридическая волокита осталась позади – две стороны конфликта все-таки пошли на мировую.
За два миллиона американских долларов, выданных богатеями из ZeniMax Media в качестве компенсации, Interplay «добровольно» отказалась от своих прав на создание MMO-игрушки с имечком Fallout во лбу. Аналогично от своих притязаний на Fallout отреклась и болгарская студия Masthead, которая работала или просто делала вид, что работает, над теперь уже покойной Fallout Online. Судебные издержки каждая компания согласилась покрыть собственными силами.
Отныне торговая марка Fallout и вся-вся-вся интеллектуальная собственность, ассоциирующаяся с ней, целиком и полностью принадлежат Bethesda Softworks. Interplay больше не имеет никакого отношения к славному постапокалиптическому франчайзу, даже несмотря на то, что именно в ее стенах некогда и была зачата самая первая Fallout.
Впрочем, доброхоты из Bethesda Softworks все же разрешили Interplay ненадолго предаться ностальгии – вплоть до 31-го декабря 2013-го года компания будет отвечать своей головой за распространение пыльной классики в лице Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. После же декабря она лишится и этой невинной забавы, срок действия ранее заключенного договора с Bethesda Softworks истечет, а Interplay сможет со спокойной душой идти на все четыре стороны - отцы The Elder Scrolls приберут к своим рукам вышеозначенный антиквариат.
«Fallout – очень ценная интеллектуальная собственность корпорации ZeniMax. Теперь мы сможем взяться за разработку будущих игр в серии для наших фанатов без всякого вмешательства со стороны третьих компаний или новых судебных исков», – заключил довольный Роберт Альтман, председатель и глава корпорации ZeniMax.
Вот и все. История Fallout Online на этом заканчивается – проект мертв. Если он и будет возрожден, то уже силами какой-нибудь ZeniMax Online Studios, которая так до сих пор и не представила свой дебютный проект.