Новостные агентства отныне смогут устанавливать ограничения на бесплатный доступ к статьям, которые пользователи Google могли прочесть через поисковый сервис. Данное решение последовало за обвинениями компании в том, что она получает прибыль благодаря чужому новостному контенту. С целью разрешения конфликта поисковый гигант внёс изменения в программу First Click Free, чтобы перенаправлять на страницы подписки или регистрации тех читателей, которые за день просмотрели пять статей без оплаты.
По словам Google, теперь онлайн-издатели смогут сосредоточиться на потенциальных подписчиках, которые интересуются их материалами на регулярной основе. Ранее корпорация Руперта Мердока (Rupert Murdoch) News Corp заявляла о намерении закрыть доступ к своим новостям через поисковые результаты Google и вела переговоры с Microsoft относительно использования сервиса Bing. Чтение полных версий материалов издания Wall Street Journal уже требует внесения оплаты, вскоре этим путём последуют британские Times и Sunday Times. Многие издатели пошли на внедрение платного доступа в связи с рецессией, из-за которой рекламный бизнес не приносит былого объёма прибыли.
Google предлагает свободный просмотр предлагаемых издателями материалов, представляющих собой заголовок и первые абзацы статей и помеченных в Google News как требующие подписки. С точки зрения сервиса и платные, и бесплатные материалы обладают одинаковой ценностью. "Платный контент не так хорош, как открытый, но мы не руководствуемся данным фактором в отображении поисковых результатов. Они основаны на популярности контента у пользователей и ссылках на него с других сайтов", - отмечается в блоге Google.