Всё больше людей по всему миру обращаются к новостным сервисам, которые собственно к новостям прямого отношения не имеют. Яркий тому пример – Google News, которому отдают предпочтение по сравнению с крупнейшими информационными агентствами. По данным comScore, в ноябре 2009 года к услугам этого сервиса поискового гиганта прибегли 100 млн уникальных пользователей, тогда как к CNN – 66 млн, а New York Times – 92 млн. Поэтому "старожилы" рынка новостей совсем не зря беспокоятся о том, что Google предоставляет бесплатный доступ к их материалам, хотя после достигнутого соглашения произошли некоторые перемены.
Но как ни странно, Google – не лидер в данной сфере: у Yahoo News 138 млн посетителей. На пятом месте невдалеке от CNN располагается китайский ресурс QQ.com с 53 млн пользователей, затем следуют BBC и MSN News с 48 млн обращений у каждого. Wall Street Journal Online может похвастаться всего 6,8 млн. Стоит отметить, что приведенные оценки не учитывают новости, найденные через главные поисковые сервисы Google и Yahoo. Например, за четверть трафика ресурс WSJ.com должен благодарить Google, а BusinessWeek.com – за 45% по сравнению с 20% в 2006 году.
Должны ли традиционные новостные агентства паниковать? Как считают эксперты, совсем нет. Им необходимо вместо попыток блокирования поисковых роботов сосредоточиться на пересмотре взаимоотношений с главным источником прибыли – читателями. Люди доверяют Google, потому что видят в сервисе более беспристрастный источник информации, чем в известных брендах. Последние стараются привязать к себе посетителя, а поисковики только информируют. В ноябре пользователи CNN.com провели на сайте около 2 млрд минут, тогда как на Google News – только 840 млн. Количество показов страниц составило соответственно 1,8 млрд и 656 млн. Другой фактор – это количество локальных сайтов в каждой стране, которых у Google News и Yahoo News намного больше, чем у CNN или New York Times. Но в США у Google News всё ещё меньше посетителей по сравнению с CNN или New York Times – 24 млн против 50 млн. У Yahoo News – 44 млн.