Как утверждают врачи, волну популярности виртуальных миров наподобие World of Warcraft сопровождают нарушения в состоянии здоровья среди взрослых и детей. Некоторые игроки проводят дни напролёт у экранов, причём часто не прерываясь на утоление голода, сон и какую-либо социальную активность. В результате появляются вызванные недоеданием проблемы, разрываются отношения, нарушается осанка. Привыкание появляется, как считают медики, из-за специфики некоторых онлайн-игр, где на достижение более высоких уровней развития персонажей затрачивается изрядное количество времени.
Реабилитационное учреждение Broadway Lodge в графстве Сомерсет, Великобритания, ежегодно принимает около 400 пациентов с зависимостью от алкоголя, наркотиков и азартных игр. Теперь применяемый там традиционный 12-шаговый метод медленного избавления от патологических зависимостей адаптировали для геймеров. В курс лечения входят групповая терапия, просмотр видео, терапевтические задания вроде уборки и стирки, восстановительные упражнения. Особое внимание уделяется общению с людьми и большему пониманию себя через общий опыт. Управляющий центром Брайан Дадли (Brian Dudley) рассказывает, что недавно к ним поступил 23-летний парень, проводивший за компьютером по 8 часов беспрерывно. Для него была разработана пошаговая программа, которая должна помочь привести в равновесие собственные потребности и возможности, но, по словам специалиста, нельзя заставить кого-либо вообще не пользоваться Интернетом.
Как считает Дадли, избавление от пристрастия к игромании требует иного подхода, чем в случае с алкоголизмом и наркотиками. Исследования в данной области находятся на ранних стадиях, поэтому однозначно судить, например, о количестве зависимых нельзя. Однако, говорит учёный, можно не сомневаться, что как минимум 5-10% родителей или пар знают кого-либо с привычкой проводить чрезмерное количество времени за онлайн-играми. Внимать простым советам наподобие не засиживаться у компьютера или приставки эти люди не будут. Поэтому нужно проанализировать состояние пациента, образ его жизни, характер и другую информацию, чтобы найти "переключатели", которые заставят осознать, что увлечение стало проблемой. Поведенческие элементы включают агрессивность, хаотичный стиль жизни, приводящий к нерегулярному питанию и сну, а также к социальному отчуждению.
"Нет ничего необычного для людей быть настолько одержимыми виртуальными мирами, что они забывают есть и создают для себя угрозу анорексии и недоедания, - говорит консультант в Broadway Lodge Питер Смит (Peter Smith). – Играть через Сеть можно с пользователями по всему миру, и при этом часовые пояса сильно отличаются". Привыканию способствует отношение к персонажам и игровому процессу, когда некое действие, например убийство врага или разгадка задачи, приносит большое удовольствие. Производители игр не согласны с такими выводами. Возглавляющий Ассоциацию издателей программного обеспечения для развлечения и досуга (Entertainment and Leisure Software Publishers Association) Майкл Роулинсон (Michael Rawlinson) уверен в позитивном влиянии продукции этого класса: "Популярность видеоигр в Великобритании растёт, и мы твёрдо верим в позитивный эффект, который они могут принести".