Исследователи из Университета Миссури (University of Missouri) обнаружили, что пользующиеся Интернетом люди лучше понимают, запоминают и эмоционально реагируют на ту информацию, которая получена через поиск, а не через серфинг. По словам доцента стратегических коммуникаций и директора Лаборатории психологических исследований информационных и медиаэффектов (Psychological Research on Information and Media Effects Lab, PRIME) Кевина Вайса (Kevin Wise), если когнитивное и эмоциональное состояния больше затрагиваются контентом при его поиске, тогда рекламодатели веб-сайтов должны увеличить присутствие рекламы на страницах, к которым можно получить доступ через поисковые сервисы.
В ходе исследования учёные пытались выяснить, как способы получения новостей – поиск определённой информации в сравнении с серфингом по отдельным новостным сайтам – влияют на эмоции во время их чтения. Считывались показания частоты сердечных сокращений участников, проводимость кожи и мимика мускулатуры лица, чтобы измерить уровень реакции на неприятные новости. Оказалось, что такой контент приводит к более сильному волнению, если читатели обнаружили информацию при поиске. Целенаправленный поиск также способствует лучшему усвоению и запоминанию прочитанного. Предыдущие исследования с изображениями дали те же результаты. Дальнейшая работа предполагает изучение влияния хороших новостей.