Похоже, что The Last Guardian (PS3) еще не скоро доберется до прилавков розничных сетей. В свежем интервью американскому изданию Game Informer Сюхэй Ёсида, глава SCE Worldwide Studios, честно признался, что разработка игры продвигается очень медленно. Все из-за того, что девелоперы постоянно сталкиваются с проблемами «технического» характера, вынуждающими их полностью переделывать некоторые элементы игры. Звучит, прямо скажем, угнетающе – Team Ico трудится над The Last Guardian уже поди седьмой год, а конца и края упоительному творческому процессу все равно не видно. Долгострой и этим все сказано.
«The Last Guardian это все еще очень важный проект для нас. Воплощение в жизнь творческого взгляда Фумито Уэды является очень сложным испытанием для разработчиков, так что какие-то элементы игры нам приходится периодически списывать в утиль и переделывать заново. Поэтому создание The Last Guardian и отнимает так много времени. Проект уже достиг играбельной «фазы», но общий качественный уровень пока не позволяет нам сказать, что The Last Guardian выйдет в ближайшее время», – с грусцой в голосе сообщил Ёсида-сан.
В этом свете прошлогодняя отсрочка выглядит вполне логичным и обоснованным шагом со стороны SCE. В то же время интересна и судьба главного идеолога игры Фумито Уэды – в декабре прошлого года Sony подтвердила, что творец Ico и Shadow of Colossus больше не числится в штате сотрудников Sony Computer Entertainment Japan. Как выяснилось, он был переведен на контрактную основу, предусматривающую завершение разработки The Last Guardian.
Официально Sony не обозначила причину, вызвавшую неожиданные перемены в рабочем статусе Уэды-сана, но можно предположить, что главы компании остались явно не в восторге от черепашьей скорости, с которой продвигается процесс создания игры. Семь лет работы, несколько ушедших в пустоту миллионов долларов и в итоге никакого результата – это довольно грустная картина, даже по меркам долгостроев.