В последнее время много говорят о том, что японские студии резко переквалифицировались на работу с западным рынком, пытаясь завоевать тамошнюю аудиторию. В то же время японский рынок постепенно уменьшается и сокращается в размерах. Крупнейшая японская компания Square Enix не делает подобных различий.
Авторы адаптируют свои игры не по географическому признаку, а по предпочтениям геймеров, которым нравятся разные вещи (высокая сложность, свобода, возможность собирать бонусы). По мнению сотрудников Square Enix, самая большая разница между японскими и западными геймерами заключается в их отношении к визуальному оформлению проекта. Возможно, именно поэтому разработчики всё чаще делают свои проекты максимально универсальными и красивыми в плане графики. Таким образом, они страхуются от непонимания у себя на родине и на Западе.