В общей сложности 14 колледжей Дании участвуют в новой системе проведения экзаменов, в рамках которой ученикам будет позволено пользоваться Интернетом, а все школы страны присоединятся к программе до 2011 года. Расположенная на юге Копенгагена Высшая школа Грева (Greve High School) – одно из учебных заведений пилотного образовательного проекта.
Пол экзаменационного помещения в важный для каждого учащегося день покрыт кабелями. Эксперты в области IT заняты помощью подросткам в подключении их портативных компьютеров, чтобы убедиться в работоспособности сети. Экзамен по датскому языку начинается в девять часов, а до этого один из учителей объясняет классу правила, из которых следует, что Всемирную паутину можно использовать для ответа на любой из четырёх вопросов. Посещать разрешается любые сайты, в том числе Facebook. Запрещена лишь переписка с кем-либо, в том числе по электронной почте.
Дания является одной из тех стран, где новые технологии приветствуются и внедряются в широких масштабах. Уже более десятилетия ученики имеют возможность набирать ответы на экзаменационные задания на компьютерах. Датское правительство считает, что поскольку Интернет становится настолько значительной частью жизни, он должен быть неотъемлемым элементом образовательного процесса. "Если мы хотим быть современной школой и обучать необходимым в современной жизни вещам, мы должны показать, как пользоваться Интернетом", - объясняет куратор проекта в Греве Санне Иде Шмидт (Sanne Yde Schmidt). Возникает вопрос, не опасаются ли учителя обмана со стороны подопечных во время экзамена. Как можно предотвратить электронную переписку между учениками с вопросами и ответами? Никак. По словам Шмидт, вся надежда на честность и угрозу исключения из школы в случае нарушения правил. "Основная мера предосторожности – это доверие. Я думаю, количество обманывающих очень невелико, поскольку последствия довольно значительны", - говорит Шмидт.
Сами учащиеся считают, что их одноклассники не будут злоупотреблять возможностями. Основные аргументы – это уважение, самодисциплина и ограниченное время вместе с психологическим давлением экзамена. Учителя же обращают внимание на сложность заданий. Они более не требуют сыпать фактами и данными, вместо этого концентрируясь на способности к анализу информации. Как говорит министр образования Дании Бертел Хаардер (Bertel Haarder), экзамены должны отражать повседневную жизнь в классе, а она в свою очередь – жизнь в обществе. Он уверен в верности подхода по предоставлению доступа к Сети во время экзаменов и полагает, что подобную философию в течение нескольких лет примут остальные европейские страны.