Steam – пожалуй, самый популярный на сегодняшний день сервис цифровой дистрибуции компьютерных игр – покорил новую вершину. Высшее руководство Valve во главе с Гейбом Ньюэллом, соучредителем и по совместительству исполнительным директором компании, с гордостью заявляет: с каждым годом их предприятию удается увеличить объем «производства» более чем на 100%.
И 2011-й не стал исключением. Так, к концу прошлого года благодаря совместным усилиям разработчиков и издателей со всего мира виртуальные прилавки сервиса Steam содержали более 1800 предложений. А число зарегистрированных в сети пользователей превысило отметку в сорок миллионов. Что касается Steamworks, за двенадцать месяцев к нему «привязались» порядка четырнадцати с половиной миллионов копий самых разнообразных игр, по сравнению с 2010-м годом рост составил 67%. На данный момент функционал Steamworks поддерживает более четырехсот проектов индустрии компьютерных игр.
«Steam и Steamworks никогда не стоят на месте. Они продолжают развиваться в соответствии с потребностями наших клиентов, как геймеров, так и разработчиков», – говорит Гейб Ньюэлл. В качестве примера президент Valve привел статистику по новым «фишкам» сервиса. Так, к концу года пользователи Steam обменяли более девятнадцати миллионов внутриигровых предметов, а свой запуск отпраздновали восемнадцать условно-бесплатных проектов. По словам господина Ньюэлла, в 2012-м году Valve намерена продолжить сотрудничество с F2P-вселенными, постепенно увеличивая их количество.
И напоследок несколько слов по поводу нововведений. В ближайшем будущем Valve планирует запустить режим Big Picture UI, предназначенный для больших мониторов, а также повысить «выносливость» и производительность своих серверов, через которые проходит 780 петабайт всевозможных данных.